Полное наименование организации:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 34"
Краткое наименование организации:
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 34"
Полное наименование организации:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 34"
Краткое наименование организации:
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 34"
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34» является частью муниципальной системы образования, обеспечивающим реализацию конституционных прав граждан, проживающих в г. Чита, на получение ими начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Школа работает над созданием комфортных условий в обучении учащихся с различным состоянием здоровья и показателями физического развития. Работа проводится в соответствии с системой действующих стандартов, законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, нормативными документами Министерства просвещения РФ.
В школе изучаются 1 иностранный языка: английский. Изучение иностранного языка начинается со 2 класса. В рамках современных требований федеральных государственных образовательных стандартов почти все учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием и компьютерами.
Положительное влияние на конечные результаты образовательной деятельности оказывает сеть кружков, творческих объединений, реализация дополнительных образовательных программ.
Большую помощь учителям и родителям оказывают созданные в школе социально-психологическая службы.
На базе школы работают спортивные секции, пользующиеся большой популярностью у учащихся.
Казацкая станица Застепь в конце 20х годов была раскулачена и расселена в посёлки Кадала и Наклонная, поэтому история развития образования нашей школы начинается с 1942 года.
В 1942году было создано подсобное хозяйство «Читторг», которое состояло из двух жилых бараков, трёх домов и землянок. При «Читторге» работала начальная малокомплектная школа. В ней была одна большая комната. Парты стояли в два ряда. На каждом ряду помещался класс. 1-ый и 3-ий учились с утра, а 2-ой и 4-ый после обеда. На всех учащихся была одна учительница Дербенёва Екатерина Александровна. После отъезда Екатерины Александровны, приехал новый учитель Чистяков Константин Андреевич.
В 1959 году было построено деревянное здание, в котором разместились 4 класса начальной школы. Первым руководителем школы была Аргунова Вера Ивановна. Она проработала школе учителем начальных классов 34 года. Имела звание Отличника народного просвещения.
«Главное, - говорила Вера Ивановна, - помнить о нашей конечной цели: воспитывать гражданина, достойного наследника Октября». Она стремилась прививать детям любовь к родной земле, к труженикам села.
Совхоз «Застепинский» как самостоятельное хозяйство по выращиванию крупнорогатого скота был создан в июне 1964 года, директором назначен Попков Василий Семенович. Необходимы были рабочие руки, совхоз стал расширяться и расстраиваться. Люди приезжали из разных районов г. Читы. Так же были и переселенцы из Белорусии и Украины. Началось активное строительство, с каждым годом увеличивалось количество жилых домов, и в 1967 году силами совхоза была сдана в эксплуатацию Застепинская восьмилетняя школа, первым директором которой была Легостаева Альбина Ивановна. (1967-1969гг.)
С 1969 года по 1980 – школу возглавил Белоносов Георгий Петрович. Талантливый и творческий педагог, непревзойденный организатор, он видел перспективы школы в воспитании в учениках любви к земле, к нелегкому труду хлебороба, животновода, механизатора, доярки.
Соратником Георгию Ивановичу в этом деле стал директор совхоза Попков Василий Семенович. Он считал школу неотъемлемой частью своего производства, называл «цехом подготовки кадров». Руководство совхоза, полностью взяв на себя материально - техническое обеспечение школы, создали мощную базу для производственного обучения школьников, которая считалась одной из лучших не только в районе и области, но и даже по стране.
С 1971 года в школе работала производственная бригада.
Ощутимую помощь оказывал совхоз в укреплении материальной базы для производственного обучения школьников. Администрация и партийная организация совхоза считала школу своим производственным цехом, и школа это оправдывала.
В 1975 году Застепинская восьмилетняя школа реорганизована в среднюю школу.
В 1978 был построен учебно - производственный блок по изучению программы «Трактор и сельхозмашины», который включает в себя учебный кабинет и гараж для техники с современным оснащением. Директором совхоза было выделено два новых трактора для практических занятий. В 1984 году был построен лагерь труда и отдыха «Урожайный» для школьников, содержание и питание в лагере осуществлял совхоз. В 1986 году сдан в эксплуатацию кабинет «Естествознания», где проводилось обучение по предметам естественнонаучного цикла для учащихся школы и занятия повышения профессиональной подготовки специалистов хозяйства.
В 1995 году Застепинская средняя школа была реорганизована в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №34» города Читы.
За 57 лет существования школа сделала 51 выпуск, из стен школы во взрослую жизнь вышло более 1700 учеников.
В соответствии со статьей 17. (формы получения образования и формы обучения) Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся обучение в МБОУ "СОШ №м34 " г. Чита осуществляется в очной форме, вне учреждения может осуществляться в форме семейного образования и самообразования.
Допускается сочетание различных форм получения образования.(Закон "Об образовании в Российской Федерации").Допускается сочетание различных форм получения образования.(Закон "Об образовании в Российской Федерации").
Программа развития школы разработана на основе изучения направлений государственной политики в сфере образования и тенденций развития общего образования при использовании PEST-анализа ожиданий общества и социального окружения, а также утвержденной Концепции «Школа Минпросвещения России». Предстоящий рассматривается с учетом анализа выполнения задач и степени достижения цели Программ развития предыдущих периодов. Для понимания текущего состояния Школа, территориальной и социальной специфики, возможностей и потенциала педагогического коллектива осуществлена самодиагностика по материалам Проекта «Школа Минпросвещения России» на сайте федерального оператора (https://smp.iuorao.ru/diagnostika), а также SWOT-анализ. Основные ориентиры развития ОО на предстоящий период: реализация идеологии единого образовательного пространства, создание равных условий для каждого обучающегося независимо от социальных и экономических факторов: места проживания, семьи, укомплектованности образовательной организации, ее материальной обеспеченности и т.д., а также переход на качественно более высокий уровень ОО.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie